В рамках празднования Дня машиностроителя на Уралмашзаводе пройдет собрание передовиков производства

2007-09-28
Торжественное собрание передовых работников Уралмашзавода состоится сегодня в рамках мероприятий, посвященных Дню машиностроителя,- сообщили АПИ в пресс-службе ОАО "Объединенные машиностроительные заводы".

На мероприятии будут вручены почетные грамоты и благодарственные письма передовикам производства, добившимся наибольших успехов. В собрании примут участие представители администрации Екатеринбурга и правительства Свердловской области. После официального торжества будет дан концерт заводских самодеятельных коллективов.

Отметим, что накануне, в рамках празднования, завершились спортивные соревнования. В программе состязаний был баскетбол, волейбол, футбол и легкая атлетика. В соревнованиях по игровым видам спорта приняли участие четыре сборные команды - сварочного производства, механосборочных цехов, УралмашСпецстали и сборная дирекций.

Победителем в соревнованиях по футболу стала команда сварочного производства, по волейболу - команда механосборочных цехов, по баскетболу - сборная дирекций завода.

Кроме того, 60 уралмашевцев приняли участие в легкоатлетическом кроссе, прошедшем 19 сентября на беговых дорожках СК "Уралмаш". Чествование победителей заводских соревнований состоится сегодня на торжественном собрании.

Отметим, что машиностроение в Екатеринбурге появилось в 1800 году, когда в городе была построена казенная механическая фабрика, на которой изготавливались паровые машины. Чуть позже, в 1807 , машиностроительное производство возникло и на Нижнеисетском заводе, который тогда еще не входил в черту города Екатеринбурга.

В 1812 году близ деревни Малый Исток англичанин, главный механик Екатеринбургских казенных заводов, берг-гауптман Осип Меджер построил фабрику для изготовления паровых машин, которые сам и конструировал.

Другой пионер екатеринбургского машиностроения, тоже англичанин, Петр Тет, главный механик Уральского горного правления добился открытия при Екатеринбургском монетном дворе механического цеха, где за первые четыре года построил 7 паровых машин и ряд других механизмов. Позднее этот цех стал самостоятельной механической фабрикой. В 1844 году Петр Тет основал в Екатеринбурге частную Мельковскую механическую фабрику.

До 1917 года в Екатеринбурге появились еще завод Ятеса, железнодорожные мастерские, котельный завод братьев Береновых, машиностроительный завод госпожи Войтеховой. А к выпускавшейся ранее номенклатуре машиностроительной продукции прибавились сельскохозяйственные и лесопильные машины.

Идею создания на Урале крупного завода тяжелого машиностроения выдвинул еще до первой мировой войны граф Сергей Витте при разработке концепции индустриализации России. Но как и многие другие его идеи она осталась нереализованной.

В 1920 году в Екатеринбурге прорабатывался вопрос о постройке завода тяжелого машиностроения на базе действующего Верх-Исетского завода, но помешало отсутствие средств. 3 июня 1927 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о необходимости постройки общесоюзного завода тяжелого машиностроения на Урале, а 6 сентября 1927 определил место расположения завода - Свердловск.

Стоит подчеркнуть, что не менее трех достижений уралмашевцев занесены в Книгу рекордов Гиннеса. В 1958 году был изготовлен шагающий экскаватор с самой длинной в мире стрелой - ЭШ 25.100, в конце 1970 - самый большой на то время экскаватор в мире - ЭШ 100.100. Вес его равнялся 10,5 тысячи тонн. Самая глубокая в мире скважина на Кольском полуострове (12 тысяч 262 метра) была пройдена уралмашевской буровой установкой.

А еще Уралмашзавод изготовил больше всех в мире экскаваторов и буровых установок, но эти рекорды в книге Гиннеса не зафиксированы.




предыдущая следующая
Новости
Свердловская область
Административный центр
Крупные городаvИстория Екатеринбуга
География и климат
Экономика
История
RSS
Обратная связь






Яндекс.Погода


.