Екатеринбургский водитель "Медвед" заявил в суд на сотрудников ГИБДД

2007-10-25

Екатеринбуржец Кирилл Форманчук, находящийся в реанимации после того, как его жестоко избили в Чкаловском РУВД, направил вместе со своим адвокатом несколько исковых заявлений в суд. В одном из них Кирилл требует привлечь к ответственности сотрудников ГИБДД, предавших огласке, как полагает заявитель, сведения, касающиеся его личной жизни.

О конфликте с правоохранителями автовладельца, украсившего свой джип декоративным трафаретом "Медвед 01.RUS", выпуск "Урал" писал неоднократно. И вот новый поворот. Информация о Форманчуке была размещена в Интернете, а также озвучена на пресс-конференции с участием представителей ГУВД и ГИБДД, спешно созванной накануне акции протеста общественности против действий милиции. В нарушение закона милиционеры распространили личные данные гражданина: указали домашний адрес, год рождения и другие сведения. Сделали они это, распечатав алфавитную карточку водителя Форманчука. Зачем - тоже понятно: чтобы предъявить журналистам образ злостного нарушителя закона и скандалиста. Впрочем, редкие представители СМИ, пришедшие на встречу, назначенную за 20 минут до ее начала, вразумительных ответов не получили.

Почему так упорно используются в "компромате" дела давно минувших дней, которые были прекращены из-за отсутствия состава или события преступления? Например, упоминается история с якобы ограблением бывшей подруги Кирилла, когда он пытался забрать у нее свой собственный мобильник. Как выяснилось, телефон куплен на его деньги и принадлежал, согласно базе данных, Форманчуку. Это дело органы давно закрыли, выяснив причины недоразумения. Так же упрямо представители правоохранительных органов твердят один и тот же текст про 28 нарушений правил дорожного движения, которые совершил имярек, и про штрафы, не оплаченные им.

- Есть большие сомнения в этичности всех этих действий, - полагают защитники прав автомобилистов. - Дело "Медведа" шито ослепительно белыми нитками. Аргументация его оппонентов выглядит несерьезной.

С этим трудно не согласиться. Скандально извест ный водитель, знающий все юридические тонкости взаимоотношений с правоохранителями, невероятно педантичен в документальном сопровождении возникающих инцидентов и всячески подстраховывается от проколов. Как рассказала вчера корреспонденту "РГ" знакомая Форманчука, все штрафы за нарушения ПДД им оплачены, копии представлены или высланы по почте в ГИБДД. Не оплачены лишь те нарушения, которые он опротестовал, и они находятся на рассмотрении в суде. Историю с якобы перебитыми номерами на агрегатах автомобилей, которые он пытался поставить на учет, нельзя считать законченной, пока проводится экспертиза. Но, согласитесь, выглядит странно: водитель, который находится под пристальным вниманием ГИБДД, едет ставить на учет заведомо "паленую" машину.

Странности, впрочем, нашли объяснение в ходе нашего разговора с начальником Управления ГИБДД Свердловской области полковником Юрием Деминым. Именно его активисты общественного движения автомобилистов считают виновником ЧП с Форманчуком, полагая, что это месть за жалобы водителя на частые незаконные действия инспекторов и их начальства. В ходе беседы главный госавтоинспектор области заявил, что защитники прав автомобилистов (к которым относится и Форманчук, избитый в райуправлении милиции) "раскачивают обстановку, играют негативную роль, и мы это так не оставим". Суть претензий Юрия Алексеевича в том, что члены комитета по защите прав автомобилистов (КЗПА) слишком высокого о себе мнения и начинают диктовать условия ГИБДД. "На это мы не пойдем", - дал понять начальник. И нет нужды в совместных дежурствах, рейдах, приемах граждан, которые предлагает проводить комитет.

- У нас эта система давно отлажена, при необходимости используем дружинников, наши недоработки мы сами знаем, а в помощи общественников не нуждаемся! - заявил Юрий Демин.

Между тем активисты КЗПА лоббируют идею повышения зарплаты сотрудникам ГИБДД на 15 тысяч рублей, принципиально отказывают в юридической помощи пьяницам, попавшимся за рулем, поддерживают ужесточение ответственности за грубые нар ушения ПДД.

По мнению членов КЗПА, руководство ГИБДД не хочет сотрудничества потому, что станут известны масштабы превышения служебных полномочий и другие нарушения закона. Например, если юридически подкованные общественники будут контролировать процедуру медосвидетельствования, то придется отпускать каждого второго, заподозренного в пьянстве за рулем. Кроме того, придется опротестовывать массу постановлений и протоколов, составленных инспекторами, слабо разбирающимися в тонкостях законодательства, а это ГИБДД не нужно, иначе план по нарушителям не выполнишь и не будешь обласкан наверху.

Одним словом, взаимопонимания между силовиками и общественниками достичь не удается. Зато очень хорошо понимают друг друга участники акций протеста против действий сотрудников ГИБДД и Чкаловского РУВД, прошедшие в Томске, Тюмени, Екатеринбурге, Самаре, Москве, Санкт-Петербурге, Хибинах. Один из лозунгов звучал наиболее доходчиво: "Вы существуете на наши деньги, не бейте нас!". В одном только Екатеринбурге собрано более 400 подписей под обращением к властям выяснить причины ЧП и наказать виновных. Меньше чем за неделю на лечение и восстановление здоровья Кирилла Форманчука собрано почти 200 тысяч рублей. Люди присылают деньги из стран ближнего зарубежья, поступают переводы на спецсчет из Польши и Англии. Можно спорить о методах борьбы "Медведа" за соблюдение законности сотрудниками ГИБДД. Его задиристый, иногда провокационный стиль отстаивания своей правоты, кстати сказать, не одобряют многие активисты общественных движений автомобилистов. Но все они сплотились, когда пострадал их товарищ. Правоохранительным органам пора понять, что водительская общественность - это сила. Отказываться от сотрудничества с ней неразумно. Кирилл Форманчук, как видим, сдаваться не собирается, а правых и виноватых в этом конфликте пусть определит суд.

Анатолий Горлов, Свердловская область






предыдущая следующая
Новости
Свердловская область
Административный центр
Крупные городаvИстория Екатеринбуга
География и климат
Экономика
История
RSS
Обратная связь






Яндекс.Погода


.