Для получения статуса деловой столицы Урала Екатеринбургу необходимо 130 млрд рублей

2007-11-15
Сегодня в Екатеринбурге состоялась вторая межрегиональная конференция "Инвестиционные проекты Большого Урала – 2007". Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, который принял участие в конференции, заметил, что необходимо выработать рекомендации для органов государственной власти и бизнеса по снижению возможных негативных последствий инфраструктурных ограничений для промышленного и экономического роста Урала.

Задача превращения старопромышленного Уральского региона в территорию с современным высокотехнологичным производством была поставилена ещё в 1999 году – при разработке стратегической "Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года". В регионе  начали системно заниматься привлечением инвестиций, определив для себя, что скорость их роста должна вдвое превышать рост объема производства. Эти пропорции Средний Урал выдерживает вот уже восьмой год. Также Виктор Кокшаров выделил несколько важнейших объектов строительства и техперевооружения в Свердловской области, которые включают в себя на сегодняшний день 290 проектов с общим объемом инвестиций 250 млрд рублей. Однако планы по реализации инвестиционных программ могут не осуществиться из-за серьезных инфраструктурных ограничений – наибольшую угрозу представляет нехватка электроэнергии. Еще в 2005 году, заметил председатель правительства, прогнозные расчеты показали, что если не предпринять решительных мер по наращиванию энергетической мощности, то уже к 2010 году энергодефицит на Среднем Урале может составить 3 тысячи, а к 2015-му – 5 тысяч мегаватт.

Для избежания этого дефицита, были прдприняты соответствующие меры: постановлением областного правительства разработаны основные направления развития электроэнергетического комплекса региона на 2006-2015 годы, было возобновлено строительство четвертого энергоблока Белоярской атомной электростанции.

Также в регионе на данный момент особое внимание уделяется  и оптимизации топливной структуры генерации. Если сегодня 53 процента в её структуре занимает уголь, а 46% – газ, то к 2015 году долю газа планируется снизить до 44%, одновременно увеличив потребление угля. Вторым существенным инфраструктурным ограничением председатель областного правительства назвал – транспорт.

Недостаточные средства, направляемые в развитие его инфраструктуры привели к тому, что на сегодня работа железнодорожного транспорта сдерживает развитие всего промышленного комплекса. Свердловской железной дороге необходимо обеспечить полную ликвидацию ограничений в провозных способностях дороги, обеспечив возможность пропуска составов унифицированной длины в 71 вагон. Пока же на территории Свердловской области этим требованиям соответствуют только 12 станций.

Среди других проблемных вопросов Виктор Кокшаров назвал дефицит квалифицированных кадров. При реализации инвестиционных планов на предприятиях области начали открываться новые современные производства, которые необходимо обеспечить не только инженерным составом, но и рабочими кадрами. В Невьянске, рассказал областной премьер, по предложению губернатора открылось Демидовское училище. Для подготовки специалистов дефицитных специальностей, обслуживающих передовое оборудование были определены базовые ПТУ и колледжи в крупнейших машиностроительных центрах – Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском. Из областного бюджета было выделено 100 млн рублей на приобретение учебных классов и современного оборудования.

Также, подчеркнул Виктор Кокшаров, менее чем за два с половиной года, Екатеринбург может превратиться в деловую столицу Урала. В этих целях предстоит освоить свыше 130 млрд рублей.




предыдущая следующая
Новости
Свердловская область
Административный центр
Крупные городаvИстория Екатеринбуга
География и климат
Экономика
История
RSS
Обратная связь






Яндекс.Погода


.