Турфирмам Екатеринбурга придется менять названия

2008-01-11
Названия некоторых российских турфирм, и в том числе - уральских, с 1 января 2008 года (даты вступления в силу последних поправок в Гражданский Кодекс РФ) должны быть изменены. Это касается компаний, названия которых содержат части или целые названия государств.

Заняться ребрендингом российским турфирмам придется в связи с последними поправками к национальному Гражданскому Кодексу, защищающими интеллектуальную собственность. Согласно статье 1473 новой главы ГК, названия фирм, содержащих официальные названия различных государств либо их части и производные, регистрироваться не будут. Данная мера не коснется лишь тех компаний, 75% акций которых принадлежат российскому государству. Из списка туристических фирм, содержащихся в Едином федеральном реестре туроператоров, а также в некоторых неофициальных списках, среди турфирм Уральского региона можно выделить компании "Роскурорт", "Росстур", "Российские здравницы", "Рускурорт" и другие. Все эти компании содержат в своих названиях приставку "Рос-" или "Рус-". Стоит отметить, что закон не коснулся такой составной части названия, как "русский" (к примеру, "Русские каникулы" и "Русский экспресс").

Как рассказал АПИ исполнительный директор Уральской ассоциации туризма (УАТ) Тагир Султанов, такие законодательные меры в туристическом сообществе рассматривались довольно давно. За изменениями в ГК РФ, вероятно, последуют изменения и в законодательстве туристической сферы. По его словам, такая тенденция должна положительно повлиять на позиционирование компаний как более самостоятельных и узнаваемых. Ребрендинг, пусть и вынужденный, заставит туристические фирмы формировать свой собственный имидж в соответствии с последними тенденциями и запросами рынка. По мнению опрошенных АПИ представителей турфирм "Роскурорт" и "Ростур", поправки в ГК стали полной неожиданностью для многих участников туриндустрии, и как будет решаться этот вопрос - пока неизвестно. В любом случае, компании перспективу смены названия рассматривают довольно оптимистично.

Между тем, некоторое опасение у экспертов вызывает другое положение национального ГК, а именно запрет на использование одинаковых названий компаниями с аналогичной сферой деятельности. Примечателен тот факт, что среди российских турфирм существует своеобразный список слов, особенно часто использующихся в названиях. Это бренды, основанные на словах "Тур", "Тревел", "Вояж", "Мир", "Плюс" и некоторых других. По прогнозам экспертов туристического права, можно ожидать судебного ажиотажа между компаниями-тезками. Однако добавим, что на сегодняшний день в Уральском регионе таких прецедентов не было.




предыдущая следующая
Новости
Свердловская область
Административный центр
Крупные городаvИстория Екатеринбуга
География и климат
Экономика
История
RSS
Обратная связь






Яндекс.Погода


.