В Екатеринбурге открывается выставка русской "рекламы" XIX века

2008-06-24
В библиотеке имени Белинского в Екатеринбурге открывается выставка "Литература в фантиках и этикетках конца XIX – начала XXI века" из коллекции Музея этикетки "Авантаж-1". На выставке представлено более 300 этикеток кондитерской, парфюмерной и алкогольной продукции конца XIX века – начала XXI столетий, связанных с образами и текстами литературы.

В названии конфеты, рисунке этикетки, в стихах и загадках, писавшихся лет сто назад на упаковках сладостей, в текстах песен и сказок, которыми снабжены современные бутылки пива и коробки с чаем, отражаются время и его герои. Среди них, например, – герои сказок Александра Пушкина, персонажи произведений Александра Островского.

Как рассказали Накануне.RU в культурном центре Белинки, русские кондитеры и парфюмеры девятнадцатого столетия не только услаждали тело и чувства, но и просвещали: выпускались серии конфет в фантиках с русской азбукой и таблицей умножения, "Русские писатели", "Галерея русских писателей", "Басни Крылова". Карамель и шоколад посвящались юбилеям писателей – Пушкина и Гоголя. "Эпоха великой русской литературы оказала несомненное влияние на развитие отечественной рекламы. Ныне Пушкин, герои Лермонтова и Бажова украшают собой бутылки водки и пива. Еще одной особенностью "литературы на этикетках" стало то, что это, как правило, литература классического периода, а из авторов XX века мало кто удостоился внимания современных бренд-менеджеров. "Литературная этикетка" выявляет устремления общества, его любимцев, героев времени. "Литературная этикетка" одновременно и эксплуатирует культурное наследие, и рассказывает о нем, формирует корпус его основных текстов", – отмечают организаторы выставки.

Открытие выставки – 26 июня в 17.00.


Новости
RSS
Свердловская область
Административный центр
Крупные города
История Екатеринбуга
География и климат
Экономика
История
Администрация области
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры






Яндекс.Погода


.